Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Лагода Владимир Борисович

Полное уныние
Вел у нас два семестра, плюс лабы. Преподает совершенно удручающим способом: демонстрирует "презентации", представляющие собой отсканированные листочки-вырезки из каких-то книг, сохраненные в отдельные pdf-файлы. Тысячи их! Каждый слайд на в отдельном файле и нет им ни имени, ни числа.. Медленно и неторопливо, один за другим, эти "презентации" демонстрируются уважаемой публике под монотонное описание изображенных графиков и формул. Иногда в тихом и размеренном потоке речи Лагоды звучит вопрос. Но осознать его обычно уже спящий мозг немногочисленных сумасшедших, зачем-то посещающих эти занятия, просто не может. Вопрос повторяется снова в более внятной форме. Только это и позволяет спасти несчастных студентов от летаргического сна, погрузиться в который рискует каждый присутствующий в аудитории.

Обычно этот чудесный преподаватель ведет две пары подряд, что доставляет особую радость студентов. Особенно если Лагода предложит пропустить несколько перерывов, чтобы "закончить пораньше". Заканчивается это часто не только пораньше, а вполне себе попозже. Минут на десять-пятнадцать. В десять вечера это так радует!

Это же характерно и для семинаров, достойных отдельного описания. На них Лагода предлагает решить задачу-две. С этого невинного действа начинается вторая часть нисшествия в Ад и Погибель "Физики полупроводников и диэлектриков". Он объясняет суть дела, задает вопросы и просит кого-то пойти к доске. Вот тут и дает о себе знать результативность "лекций" - никто ничего толком не может вспомнить, а в конспектах лишь пустота и отчаяние.. Потому, что конспектировать нечего. Это просто невозможно! Можно, конечно, делать выдержки из слайдов и комментировать их, но.. это же просто титанический труд (в таких-то неблагоприятных условиях!) и весьма бессмысленный. Не каждый так может. Но и те, кто все-таки умудряются что-то себе записывать, тоже не могут похвастать результативностью. Лишь с помощью Лагоды удается довольно быстро получить основные формулы и тут начинается самая "веселая" часть семинара - подставить правильные значения в формулы. Почему-то результаты вычислений получаются самыми разнообразными и "неправильными". Это приводит к долгим блужданиям по разным системам единиц, пересчитыванию и .. окончанию пары. Что-то быстро досчитывается (да-да, ночь - работе не помеха!) и задача "подвисает" с неясным итогом до следующего раза. Со временем люди перестают понимать, что они вообще считали и семинар сводится к решению каких-то частностей. На полусеме дается десяток аналогичных задач, которые кое-как решаются дома. При этом Лагода грозит страшными карами тем, кто не ходит на семинары и не решает эти задачи. Но... в итоге на экзамене оказывается, что это не играет никакой роли! Добрый Лагода, разрешающий при подготовке пользоваться чем угодно, ставит оценки только в зависимости от ответа на билет и дополнительные вопросы. Вот так. Все муки были напрасны!

Однако в заключение хочется отметить, что на самом деле Лагода очень компетентен в области физики полупроводников и если начинает что-то рассказывать сам, а не по своим унылым "слайдам", то получается у него это весьма неплохо! Оказывается, его интересно слушать и (о чудо!) начинаешь реально что-то понимать! Неужели "прогрессивные методы преподавания" погубили возможно очень неплохой курс? Я не знаю. Те же лабы он принимает очень доброжелательно, подсказывает и помогает.. Да и вообще Лагода явно с симпатией относится к студентам, особенно если те интересуются физикой и видят себя в науке. Так что никаких претензий к нему, как к человеку нет.

Мученик науки 01/23/2016
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +1 (1)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету